«ЮТэйр» сохранила планы обновления флота несмотря на финансовые проблемы

Заказать частный самолет с экипажем

Пятый авиаперевозчик России — частная авиакомпания «ЮТэйр» с госучастием — на фоне финансовых трудностей не изменил планы обновления флота в 2019 г. Об этом журналистам в рамках форума NAIS-2019 рассказал Павел Пермяков, президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии». Ранее авиакомпания "ЮТэйр" заявляла о планах  получить в этом году четыре самолета: в марте-апреле ее флот должны пополнить два Boeing 737MAX и один Boeing 737-800; в сентябре авиакомпания ждет еще один Boeing 737MAX.

«ЮТэйр» пытается справиться с финансовыми трудностями с 2014 г. В последнее время ситуация в авиакомпании становится предметом регулярных публикаций в деловых СМИ. Анонимные источники изданий предрекают перевозчику различное будущее, но перечислять все версии не имеет особого смысла, потому что официально все стороны — авиакомпания и ее кредиторы — предпочитают молчать. По итогам девяти месяцев 2018 г. «ЮТэйр» получила чистый убыток по стандартам РСБУ в размере 1,9 млрд руб. — более свежих данных пока нет.

«По теме реструктуризации [долгов] просто нечего сказать. Наш корпоративный центр находится в процессе переговоров. Каждую неделю проходят какие-то встречи и совещания. Но никаких сущностных новостей нет. Я думаю, что в ближайшее время они появятся», — отметил Пермяков.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на форуме NAIS-2019, по сути, не стал комментировать ситуацию вокруг «ЮТэйр», но отметил, что в последнее время перевозчик не обращался за государственной поддержкой. Также глава регулятора подчеркнул, что "за первый месяц текущего года авиакомпания "ЮТэйр" продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности": «Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпании. То что касается прошлой задолженности — это предмет отдельной работы авиакомпании с кредиторами».  

На фоне нарастающих проблем пресс-служба «ЮТэйр» старается в каждом пресс-релизе подчеркнуть эффективность авиакомпании. Так, в пресс-релизе о производственых результатах прошлого года она сообщила о перевозке более 7,9 млн пасс. (с учетом совместной эксплуатации линий, например, с «ИрАэро»), что на 8,7% больше по отношению к уровню 2017 г. Хотя по данным Росавиации, «ЮТэйр» в прошлом году перевезла 7,6 млн чел. (рост на 4,8%).

Читайте также  "ИжАвиа" определится с заменой Як-42 в течение пары месяцев

В 2019 г. «ЮТэйр» планирует увеличить пассажиропоток на 12%, обслужив 8,9 млн чел. Росту пассажиропотока должны способствовать планы компании по открытию 13 новых региональных рейсов. Так, перевозчик планирует начать полеты в Сочи из Астрахани и Нижневартовска, в Казань из Волгограда и Уфы, из Сургута в Анапу и Пермь, из Тюмени в Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды и Ханты-Мансийск, из Уфы в Самару, а также из Ханты-Мансийска в Екатеринбург и Санкт-Петербург. 

В авиакомпании особо подчеривают, что в 2019 г. пассажирам «ЮТэйр» будет доступно более 60 уникальных маршрутов, 49 из которых региональные. Павел Пермяков отмечал, что в 2018 г. авиакомпания открыла рейсы по 20 уникальным направлениям.

Так, в конце прошлого года оператор запустил мини-хаб в Уфе. Стыковки организованы между самолетами ATR 72-500 / B-737-500, прилетающими в столицу Башкирии из Тюмени, Екатеринбурга и Сургута и вылетающими из нее в Самару, Казань и Нижний Новгород. Помимо Уфы мини-хабы компании расположены в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Сургуте, Тюмени и Ханты-Мансийске. 

В 2018 г. «ЮТэйр» также представила новую тарифную линейку, включающую тарифы «минимум», «оптимум», «премиум» и «бизнес». Рейсы по новым тарифам компания начинает выполнять в феврале.

В январе, по данным Росавиации, в парке «ЮТэйр» было 65 самолетов. За прошедший год численность самолетов авиакомпании практически не изменилась.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.