Ту-334 переезжает в Казань

Заказать частный самолет с экипажем

На фоне динамично развивающегося соперничества между двумя проектами создания современных региональных самолетов, Ан-148 и RRJ, оказался практически забытым "долгострой" отечественного авиапрома — 100-местный ближнемагистральный Ту-334. Впрочем, его создатель, ОАО "Туполев", предпринимает попытку наладить массовый выпуск этой уже сертифицированной машины. С такой целью правительством РФ в середине апреля было принято решение организовать серийное производство Ту-334 на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО).

Долгая история Ту-334 не раз освещалась на страницах АТО (см. № 49, стр. 51; № 54, стр. 52). В 1999 г. постановлением правительства головным предприятием по организации серийного производства Ту-334 было определено ФГУП "РСК МиГ". Тогдашний руководитель самолетостроительной компании Николай Никитин сумел склонить правительство к этому решению, обещая обеспечить запуск серийного производства из собственных средств компании, вырученных от продажи истребителей. Государственная программа поддержки гражданского авиастроения предусматривала выделение средств из бюджета только на завершение сертификации машины, и в то время никто, кроме МиГ, не брался вкладывать собственные деньги в производство "тушек".

Читайте также  ПРЕМИЯ "КРЫЛЬЯ РОССИИ"

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.