ПРЕМИЯ «КРЫЛЬЯ РОССИИ»

Заказать частный самолет с экипажем

27 февраля в рамках процедуры проведения национального авиационного конкурса "Крылья России" состоялось открытое заседание Общественного совета, в ходе которого авиакомпании-участники представили членам совета результаты своей работы в 2006 г. Большинство представителей авиакомпаний не только говорили о результатах, но и представляли стратегии дальнейшего развития. Как показали итоги 2006 г., закрепить свое место на рынке удается именно тем перевозчикам, которые имеют представление о собственной нише и активно воплощают его в реальность.

Концепции развития авиакомпаний, как правило, не ограничивались лишь перечислением идей по модернизации парка. Перевозчики в большинстве случаев четко представляют, куда они хотят летать на самолетах, которые будут приобретать в ближайшее время. Калининградская "КД авиа", получившая в начале марта двенадцатый Boeing 737-300, на заседании Общественного совета "Крыльев России" рассказала о предстоящем переходе к узловой схеме работы. Перевозчику уже удалось оформить ряд лицензий на маршруты между Калининградом и другими российскими городами, а также между эксклавом и рядом европейских столиц. Запуск новой схемы, которая должна позволить жителям российских регионов путешествовать в Европу с пересадкой в Калининграде, а не в Москве, планируется с 15 июня. К этому времени в аэропорту Храброво должны открыть первую секцию нового терминала; вторая секция начнет работать в 2008 г., после ее открытия пропускная способность аэропорта увеличится до 5 млн пасс. в год. Что характерно: основным своим конкурентом на этом рынке "КД авиа" считает немецкую Lufthansa.
Один из крупнейших российских перевозчиков, авиакомпания UTair, намерен продолжить диверсификацию своего бизнеса и занять более существенное место в сегменте деловой авиации. В этом году компания подала заявки на участие в конкурсе — в том числе и в соответствующей номинации. Компания эксплуатирует Ту-134 и Як-40 в VIP-конфигурации, бизнес-джеты Gulfstream IV SP, Gulfstream 550, а также вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ с салонами VIP-класса. Но и другие участники номинации "Деловая авиация" не останавливаются в развитии своего бизнеса — "Тулпар Эйр", уже работающая с Cessna Grand Caravan, Як-40, Як-42, Ми-8 и др., в этом году планирует получить один вертолет Eurocopter и самолет Challenger 300 канадского производителя Bombardier.
Помимо "Тулпар Эйр" канадскими ВС заинтересовалась авиакомпания "Татарстан", но в этом случае речь идет о региональных CRJ900 (вместимостью 76-86 пасс.); первые два самолета перевозчик планирует получить уже в мае, третий и четвертый — в июле. Говоря о развитии маршрутной сети, представители "Татарстана" упомянули, что в этом году будут открываться не только дополнительные центральные направления (Москва-Самара и Москва-Магнитогорск), но и маршруты Казань-Ереван и Нижний Новгород — Ереван.
До сих пор единственным в России эксплуатантом машин Bombardier остаются "Сахалинские авиатрассы" (САТ), в парке которых с 2003 г. работают три DHC-8-100. Вскоре компания собирается заменить часть из них на DHC-8-200. В прошлом году к канадским лайнерам САТ добавил два Boeing 737-200; в ближайших планах перевозчика получить еще одну такую машину. При этом из парка предполагается постепенно списывать ВС отечественного производства, в частности Ан-12, Ан-24. Что касается маршрутной сети, то из-за своего географического положения компания не претендует на сверхпопулярное столичное направление, намереваясь в ближайшем будущем открыть регулярные рейсы в Токио, Пекин и Далянь.
Обновляя парк, САТ намерен расширять свое присутствие внутри региона, работая в том числе и в рамках программы по освоению Курильских островов, а также на местных корпоративных рынках. Правда, по словам представителей компании, развитие внутрирегиональных маршрутов в первую очередь будет зависеть от состояния аэропортовой сети, которая в последние годы заметно сократилась из-за отсутствия надлежащего финансирования.
Как оказалось, в отдельных регионах проблема аэропортов и восстановления авиасообщения иногда решается местными властями. Компании "Саратовские авиалинии" постепенно удается налаживать авиасообщение не только из базового аэропорта Саратова, но и из Пензы, где аэропорт в течение последних шести лет фактически не выполнял своих профильных функций, но был восстановлен усилиями местного губернатора. Усиливающаяся конкуренция между крупными авиакомпаниями на популярных направлениях заставляет небольших перевозчиков искать новые пути развития и постепенно приводит к открытию и разработке новых маршрутов в регионах.
Небольшим московским компаниям, по их утверждению, приходится сейчас несколько сложнее, поскольку их в регионы стараются не пускать местные игроки. Так, авиакомпания ЛИИ им. Громова, работающая под брендом "Московия", рассматривая варианты своего развития, открыла несколько маршрутов в СНГ — прежде всего в Узбекистан — а также начала летать на регулярной основе в бывшую югославскую республику Черногорию, недвижимость в которой стала чрезвычайно популярна среди россиян в последние годы. Московский же "Атлант-Союз", активно выступающий сегодня на рынке чартерных перевозок, не оставляет идеи развития перевозок из столицы в города Центрального региона на региональных самолетах Embraer 120. Эти машины компания хотела получить еще в прошлом году, но из-за задержки сертификации лайнеры в "Атлант-Союзе" пока так и не начали работать; их запуск запланирован на 2007 г.
Участники конкурса "Крылья России" не скрывают наличия серьезных трудностей, однако, как показывают результаты прошлого года и планы на текущий год, вполне успешно преодолевают их и продолжают свое развитие.
Официальное подведение итогов конкурса и вручение наград состоится 3 апреля, а на страницах журнала будет продолжен рассказ обо всем новом и интересном в развитии российской отрасли воздушного транспорта.

Читайте также  Пассажиропоток между Россией и Латвией вырос на 17,2%

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.